ТАХОГРАФЫ/ГЛОНАСС
  Отдел продаж
+7 (3452) 75-75-25



Новая тенденция - россияне массово переходят на газ!
Перейти к списку новостей

К 2020 году, согласно программе правительства РФ, в городах-миллионниках на газомоторное топливо планируется перевести половину парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники — тысячи единиц подвижного состава. В остальных населенных пунктах этот показатель должен составить от 10 до 30%. Традиционная зависимость техники от дизельного топлива может получить альтернативу в виде газа. Отметим и ряд преимуществ — снижение негативного влияния на экологию, обеспечение долгосрочной топливной безопасности. Кроме того, природный газ практически не образует нагара внутри двигателя, что повышает ресурс работы транспортных средств.

Лидер среди российских регионов, которые приступили к поэтапному переводу техники на газомоторное топливо, — Республика Татарстан. По данным «Газпрома», регион за год потребляет порядка 26 млн кубометров газового топлива. На эти цели на ближайшее десятилетие в Татарстане утверждена инвестиционная программа в объеме 75 млрд рублей. Согласно документу, к 2023 году государственными предприятиями и бюджетными учреждениями республики будет использоваться более 15 тыс. транспортных средств с газовыми двигателями. Половину этого числа составят коммунальные машины, кареты скорой помощи, дорожная техника.

Модернизация проводится при поддержке государственных дотаций. Так, в 2012 году для закупки 213 газовых автобусов «Нефаз» и 49 «Волгабас» за счет субсидий из федерального бюджета было вложено 885 млн рублей, доля затрат республики составила 397 млн рублей. В этом сезоне еще 764 млн рублей было потрачено на приобретение 356 автобусов, работающих на метане. В 2015 году планируется пополнение автобусных парков 348 аналогичными машинами. На территории Татарстана уже функционируют 11 газозаправочных станций, три из которых находятся в Казани (совокупная мощность 75 тыс. кубометров в сутки).

По словам министра транспорта Республики Татарстан Ленара Сафина, автобусы на газомоторном топливе доказали свою экономическую эффективность во время Универсиады в Казани. При сопоставлении затрат на заправку 130 газовых автобусов по сравнению с тем же количеством транспортных средств на дизельном топливе была зафиксирована экономия в размере 1,77 млн рублей. В случае использования дизельного топлива при аналогичном пробеге затраты на топливо составили бы около 3,5 млн рублей.

Где у газа тормоза

В Набережных Челнах использование восьми газобаллонных дорожных машин в течение года при общем годовом пробеге 311 тыс. км обеспечило экономию на топливе в размере 2,4 млн рублей. В Краснодаре работа 30 метановых автобусов «Нефаз» за год при общем пробеге 1,8 млн км позволила сохранить в бюджете города 9,9 млн рублей.

Однако говорить о полномасштабном переводе автобусных парков на газомоторный транспорт как о перспективе ближайших лет преждевременно. Причинами этого являются более высокая цена таких машин и увеличивающаяся кредитная нагрузка на потребителя техники, работающей на сжиженном газе. Стоимость сервисного обслуживания и зап­частей для газобаллонного подвижного состава выше на 10–15%.


Лента новостей