ТАХОГРАФЫ/ГЛОНАСС
  Отдел продаж
+7 (3452) 75-75-25



«Ремонтное» ОСАГО могут запустить 1 мая
Перейти к списку новостей

21 февраля комитет Госдумы по финансовому рынку рассматрел вопрос о натуральном возмещении в ОСАГО. К принципиальной договоренности депутаты и Банк России уже пришли.

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил, что поправки о натуральной выплате в ОСАГО уже согласованы с Центробанком и вступят в силу в  течение 30 дней со дня опубликования закона. Они будут действовать для договоров, заключенных после начала действия закона. По его словам, ориентировочно закон вступит в силу 1 мая для регионов, которые определит Банк России. Для остальных введут переходный период (до 31 декабря 2018 года).

 

Поправки предусматривают, что страховщики будут расплачиваться за ущерб, причиненный в аварии, не деньгами, как сейчас, а направлением на ремонт. Деньги можно будет получить только в крайних случаях, которые строго оговариваются: при смерти потерпевшего, при причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (если о денежной выплате указано в заявлении), при получении инвалидности 1-й и 2-й групп (если о денежной выплате указано в заявлении), при полной утрате автомобиля, невозможности организации ремонта и прочее. При этом участники обсуждения сошлись на том, что не будут образовывать комиссию по утверждению денежной компенсации.

Положение о натуральном возмещении вызвало много споров, не стихающих до сих пор. Некоторые депутаты полагают, что ремонт растянется на длительное время, в сервисах выстроятся огромные очереди, ремонт «в гараже дяди Ашота» будет некачественным и вообще, автовладельцев лишают права выбора, а значит, ограничивают в правах.

Страховщики торопят вступление в силу поправок, полагая, что это защитит их от недобросовестных автоюристов. Они согласились на то, что при ремонте не будет учитываться износ деталей, как это делается при денежной компенсации. Сервис будет выбирать пострадавший, даже предусмотрена возможность договориться со страховщиком на ремонт в техцентре, с которым у компании нет договора.

 


Лента новостей