ТАХОГРАФЫ/ГЛОНАСС
  Отдел продаж
+7 (3452) 75-75-25



«Натуралку» в ОСАГО хотят отложить до 2018 года
Перейти к списку новостей

Старт реформы ОСАГО был намечен на 1 марта 2017 года, однако стало известно, что начало действия закона может быть отложено до 1 января следующего года. Об этом на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку сообщил его глава Анатолий Аксаков.

Вступление в силу закона о «натуральном» ОСАГО может быть отложено. Глава профильного комитета Анатолий Аксаков сообщил журналистам, что соответствующая поправка будет предложена ко второму чтению документа. И это несмотря на то, что реформу очень ждут и ранее предполагалось, что натуральное возмещение уже вступит в силу с 1 марта этого года. Однако что-то пошло не так. Впрочем, по заверению Анатолия Аксакова, Банк России может по своему усмотрению вводить «натуралку» в проблемных или, как теперь говорят, токсичных регионах. Решение пока не окончательное, оно только обсуждается, но предложение такое поступило.

Закон о преимуществе натурального возмещения в ОСАГО принят Госдумой в первом чтении 14 декабря 2016 года. Планируется, что возмещение по полису «автогражданки» автовладельцы будут получать в виде ремонта машины, кроме ряда исключений. В нововведении очень заинтересованы страховщики, о чем неоднократно заявлял глава РСА Игорь Юргенс.

 

Комментарий редактора «За рулем», юриста Сергея Смирнова:

 — Сама по себе идея с натуральным возмещением вполне здравая. Судите сами, когда мы страхуем автомобиль по каско (добровольному страхованию), то спокойно соглашаемся на ремонт в автосервисе по направлению страховой компании. Причем больше 90% клиентов страховых компаний по каско выбирают именно ремонт, а не выплату деньгами. То же самое нам предлагают и в рамках обязательного страхования (ОСАГО). Причем это ремонт без доплат, что приравнивает ОСАГО к добровольному страхованию, которое, к слову, в разы дороже. А для новых автомобилей предусмотрено направление на ремонт к официальным дилерам. Если депутаты не поддержат законопроект или установят некое поэтапное введение, то это может вызвать серьезное недовольство автовладельцев, проживающих в разных регионах.

Судите сами, если жители одного региона смогут пользоваться новым видом возмещения и ремонтировать машины без каких-либо доплат, то жители других будут получать денежную компенсацию с учетом износа. А значит, будут вынуждены доплачивать за ремонт из своего кармана.

Чтобы сделать рынок ОСАГО более удобным для автомобилистов, вводить новую систему нужно повсеместно, иначе никаких изменений мы не добьемся. А чтобы не было вопросов в части качества ремонта, определения требований к заменяемым запасным частям, так это чисто технические вопросы, и решить их можно, что называется, в рабочем порядке. Приняв, например, некий свод правил работы СТО в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласны с этим мнением и в РСА, отмечая, что не видят плюсов в этом предложении и выступают за единые правила на территории всей России без искажения ее смысла. Поэтапное проведение реформы потребует очень много уточнений. Например, какое возмещение должно быть в случае, если человек прописан в одном регионе, а ДТП произошло в «токсичном» субъекте РФ. И таких нюансов очень много.

 

Информацию также прокомментировал Павел Самиев, управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА):

 

— Конечно, новость не очень хорошая, так как вопрос уже давно назрел и перезрел. И подобное отложенное решение стимулирует недобросовестных участников рынка, третьих лиц, так как значительная часть средств уходит в карманы посредников, а не тех, кому они положены. По предварительным данным, ущерб от их деятельности в 2015 году составил 18 млрд рублей, в 2016 году ожидается на уровне 40 млрд рублей, в 2017-м также прогнозируется на уровне 40 млрд, а то и больше.

 

 


Лента новостей