ТАХОГРАФЫ/ГЛОНАСС
  Отдел продаж
+7 (3452) 75-75-25



АЛТАЙСКИЕ ДАЛЬНОБОЙЩИКИ НЕ ДОВОЛЬНЫ РАБОТОЙ ПУНКТОВ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ
Перейти к списку новостей

Водители грузового транспорта из Алтайского края жалуются на неполадки в работе систем весового контроля. Даже законопослушные дальнобойщики в одночасье могут стать нарушителями, потому что на постах контроля веса либо техника барахлит, либо рабочие делают что-то неправильно, а в придачу ко всему ещё и законодательство в этой сфере невнятное.

С июля прошлого года в законе о весовых и габаритных характеристиках автомобилей понятие «тяжеловесный груз» заменено на «тяжеловесное транспортное средство». Отсюда и растут ноги многих проблем. Общая масса машины – основной критерий, по которому грузовик можно называть тяжеловесным. Транспортные средства массой более 40 тонн считаются тяжеловесами.

Чтобы ездить на таких автомобилях, водители обязаны покупать специальное разрешение, компенсирующее государству ущерб дорожному полотну. Разрешения приобретаются на каждую покупку и стоят от двух до семи тысяч рублей. Если поехать без такого документа, можно получить штраф, который вылетит в копеечку – юридические лица за такое нарушение выплачивают от 250 до 400 тысяч рублей.

Откуда берутся трудности с определением массы автомобиля? Нельзя просто из допустимого значения в 40 тонн вычесть массу машины, так как есть дополнительные ограничения по нагрузкам на ось. Алексей Паженцев из Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков поясняет эту ситуацию: «Если нагрузка на одну из осей превышает норму, даже при условии, что общая масса автомобиля не более 40 тонн, автомобиль сразу же признаётся тяжеловесным, а его владельцу выписывается штраф».

Юрий Сидельников, директор компании «Аско-Транссиб» в Барнауле отмечает, что причины перевесов могут быть совершенно банальными. К примеру, при торможении содержимое грузовика случайно сместится, но на посту весового контроля доказать это практически невозможно. «А штрафы такие большие, что некоторым транспортным компаниям даже не выплатить их, поэтому они вынуждены распадаться», – добавил Юрий Сидельников.

Грузоперевозчики утверждают, что специалисты на постах весового контроля не всегда работают добросовестно. Оксана Семак, директор транспортной компании «Автосистема» приводит пример, когда их грузовик прошёл контроль на весах в Новоалтайске без нарушений, а в Барнауле уже был зафиксирован перевес на оси, учитывая, что груз не менялся. Некоторые дальнобойщики пытаются доказать недостоверность сведений весов на постах контроля таким образом: водитель проходит пост и получает нарушение, на развязке разворачивается и через некоторое время снова проезжает по тем же самым весам, которые уже не показывают перевеса. На лицо факт нарушений со стороны операторов, однако они, в свою очередь, уверяют, что действуют по всем правилам.

Один из юристов компании «Бийсктранссервис» Дмитрий Кутляров считает, что в подобных ситуациях многое играет именно человеческий фактор, есть инциденты с коррупционной составляющей. «Мы устанавливали на постах скрытые камеры, которые выявили множество нарушений и позволили завести уголовные дела на сотрудников постов весового контроля», – отметил Дмитрий Кутляров.

Дальнобойщики и владельцы транспортных предприятий в Алтайском крае пытаются бороться с беспределом на постах весового контроля. Пишут заявления в прокуратуру, обращаются за помощью к чиновникам, сотрудникам ГИБДД и руководству региона. Они стремятся добиться внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях и требуют отменить пункт о допустимых нагрузках на оси, а также снизить размер штрафов за нарушения веса автомобиля.

Стоит отметить, что проблемы на постах весового контроля возникают и в других регионах. Перевозчики хотят, чтобы была создана единая электронная система, которая определяла бы вес грузовиков и хранила данные проверок. Также дальнобойщики выступают за появление альтернативных контрольных весов, которые будут готовы провести независимую процедуру взвешивания. Такая практика существует пока только в Новосибирске.

Добавим, что в прошлом году на пунктах контроля веса грузовиков в Алтайском крае было проведено более 450 тысяч взвешиваний и выписано порядка трёх тысяч штрафов на общую сумму 13,4 миллионов рублей.


Лента новостей