ТАХОГРАФЫ/ГЛОНАСС
  Отдел продаж
+7 (3452) 75-75-25



ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ВСЁ ЧАЩЕ СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНОЙ АВТОКАТАСТРОФ
Перейти к списку новостей

Экспертный центр «Движение без опасности» на Всероссийской неделе охраны труда в Сочи провёл заседание, на котором специалисты транспортной сферы обсудили вопросы безопасности при движении на дорогах и основные причины возникновения аварийных ситуаций. Участники встречи уверены, чтобы снизить аварийность, нужно внимательнее следить за водителями, так как человеческий фактор – виновник большинства автокатастроф.

Только в Краснодарском крае с начала текущего года по вине водителей грузовиков произошло более 90 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали свыше 100 человек, а 14 погибло. Данные статистики предоставил Владимир Дьячков, заместитель начальника отдела ОТНиРЭР УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Кроме того, он подчеркнул, что сотрудники Госавтоинспекции региона постоянно проводят проверки грузового и пассажирского транспорта, чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций и выявить нарушения, совершаемые водителями этих категорий автомобилей.

Стоит отметить, что в Краснодарском крае резко увеличился показатель роста числа аварий, в котором участвует грузопассажирский транспорт – в 2016 году по отношению к прошлому году он составил 71%. 

Светлана Белькова

По словам начальника отдела стандартов безопасности труда Департамента условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты Светланы Бельковой, чаще всего представители транспортных компаний не выполняют требования, необходимые для обеспечения безопасных перевозок. В прошлом году 7% от числа всех производственных травм, составили повреждения, полученные в авариях с участием корпоративного транспорта. «Почти 20% из списка людей, кто погиб на производстве, – это жертвы дорожно-транспортных происшествий», – отметила Светлана Белькова. Также она добавила, что все водители, работающие на владельца компании-перевозчика, застрахованы, соответственно, и фонд социального страхования, и сам работодатель получают определённую финансовую нагрузку, если их корпоративные автомобили становятся виновниками автокатастроф.

Чаще всего аварии на дорогах случаются из-за того, что водителями становятся граждане, оформленные на работу без необходимых документов, также часто перед поездкой шофёр не проходит медицинский осмотр, а в пути не соблюдает режимы труда и отдыха. Кроме того, иногда причинами дорожно-транспортных происшествий становятся неисправности автомобилей, которые не были замечены до начала движения.

"Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени Владимира Сербского" провёл исследования и выявил результаты, к которым, по мнению специалистов, обязаны прислушаться все собственники компаний-перевозчиков, чтобы обезопасить своих водителей и других участников дорожного движения. Светлана Шпорт, которая является учёным секретарём научного центра, отметила, что не все люди могут быть водителями, и это необходимо учитывать, в первую очередь, при приёме человека на работу, а также при составлении служебного графика. Причины кроются в физиологических и психологических особенностях конкретного человека, потому что не все имеют высокий порог внимательности и сосредоточенности, которым должен обладать водитель. Также стоит обращать внимание и на импульсивность человека и его эмоциональную устойчивость, чтобы оценить, как он будет вести себя в чрезвычайных случаях. 

Светлана Шпорт

Кроме того, работодатель не может принимать на должность водителя человека, страдающего эпилепсией, сердечнососудистыми заболеваниями или диабетом, так как все они могут стать причиной приступов и моментального изменения сознания. Однако, по словам Светланы Шпорт, совсем немногие обращают внимание на такие факты. «При учёте физических и психологических особенностей человека можно улучшить ситуацию аварийности, сложившуюся в наше время», – считает эксперт.
Юрий Фисенко, советник председателя профсоюза «Таксист», добавил, в свою очередь, что все водители обязаны проходить медицинский осмотр до выхода на маршрут, однако многие работодатели пренебрегают этой процедурой. «Вскоре может появиться система, с помощью которой можно будет пройти медосмотр удалённо, – отметил специалист. – Это будет происходить в автоматизированном режиме, что позволит избежать фальсификации данных». Система под названием «Медсервис ПМО» уже полностью разработана, однако ещё не была подтверждена в Министерстве здравоохранения.

«Причины множества аварий кроются и в непрофессионализме водителей», – уверен Сергей Моисеев, глава центра тренингов «Актив безопасности». Эксперт считает, что собственники транспортных фирм должны давать возможности персоналу для повышения навыков вождения и реагирования в экстренных ситуациях. 

Добавим, что Алексей Бакирей, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, письменно обратился к участникам встречи и отметил, что такое событие как Всероссийская неделя охраны труда может существенно помочь наладить диалог между государством и общественностью по вопросам безопасности на дорогах. «Так мы можем обсудить важные проблемы и принять максимально эффективные решения по их устранению», – заметил Алексей Бакирей.


Лента новостей